Модели - и ТО-ВЕ

Для выполнения этих функций организация должна быть соответствующим образом структурирована. Функционально-ориентированная иерархическая организация Функционально-ориентированные организации остаются неизменными и характеризуются вертикальной топологией структуры и иерархией отношений между подразделениями см. Функционально-ориентированные организации обладают рядом недостатков, основными из которых являются: Альтернативой строго функциональной структуре является процессно-ориентированная структура. Международный стандарт ИСО Процесс включает одну или более связанных между собой процедур или функций, которые совместно реализуют некую задачу бизнеса — обычно в рамках организационной структуры. Процесс обычно связан с операционными отношениями, например, процесс разработки нового изделия или процесс продаж.

1.2.1. Принципы построения модели 0

Методика описания бизнес-процессов банка Практика реализации проектов по совершенствованию систем управления компаниями позволяет выделить следующие негативные особенности в управлении российскими компаниями в настоящий момент: Нередко встречается ситуация, когда топ-менеджеры занимаются лишь оперативным управлением или созданием его видимости и решением различных локальных вопросов.

Времени на вопросы стратегии и внедрение изменений, вызванных потребностями рынка, почему-то не хватает. Собственникам компаний же хочется, чтобы топ-менеджеры в основном занимались инициацией и реализацией вопросов стратегического развития при отлаженной работе существующего бизнес-механизма.

(контекстная диаграмма), после чего проводится функциональная Обычно сначала строится модель существующей организации работы - AS-IS (как есть). анализ и улучшение бизнес-процессов, т.е. создание модели TO-BE.

Методы моделирования бизнес-процессов и спецификации требований Моделирование бизнес-процессов является важной составной частью проектов по созданию крупномасштабных систем ПО. Отсутствие таких моделей является одной из главных причин неудач многих проектов. Назначением будущего ПО является, в первую очередь, решение проблем бизнеса. Требования к ПО формируются на основе бизнес-модели, а критерии проектирования систем прежде всего основываются на наиболее полном их удовлетворении.

Модели бизнес-процессов являются не просто промежуточным результатом, используемым консультантом для выработки каких-либо рекомендаций и заключений. Они представляют собой самостоятельный результат, имеющий большое практическое значение.

Как моделировать бизнес-процесс - и - ?

Как не увлечься моделированием ради моделирования Практика интеграции систем моделирования с системами автоматизации Подводные камни бизнес-моделирования: Любой проект внедрения ИСУ интегрированной системы управления предприятия состоит из двух этапов: Бизнес-модель — это осязаемый результат, с помощью которого можно максимально конкретизировать цели внедрения ИСУ предприятия и определиться со следующими параметрами проекта: Конечно, создание бизнес-модели — процесс не быстрый и занимает обычно от четырех до девяти месяцев.

Главное — набраться терпения и получить ответы на давно назревшие вопросы.

модель бизнес-процессов в нем не строится после построения модели бизнес процесса в.

Фактически речь идет о своеобразной -среде для бизнес-процессов, отличающейся от среды для программного обеспечения ПО тем, что, хотя в обоих случаях решаются задачи анализа и проектирования, бизнес-процесс гораздо сложнее ПО является лишь одним из его компонентов. И если ПО позволяет по крайней мере поставить цель его автоматической кодогенерации, то для бизнес-процесса автоматическое создание оргструктуры или производственного процесса просто невозможно.

Здесь может быть поставлена только одна реалистическая цель — автоматическая генерация спецификаций бизнес-процессов и контроль их полноты и состоятельности, с тем чтобы в дальнейшем на основе этих спецификаций вести функционально-стоимостной статистический и динамический анализ, вычислять наиболее эффективные комбинации ресурсов и т. Таким образом, -среда проектирования бизнеса поддерживает лишь этапы изучения, анализа и выбора. Однако по структуре она похожа на соответствующую среду для ПО и включает в себя репозиторий, средства ввода, анализа и вывода.

Репозиторий строится на аналогичных традиционным -средствам принципах и отличается от них лишь более широкой номенклатурой хранимых объектов. Средствами ввода также является традиционная совокупность графических контекстно-чувствительных редакторов, предназначенных для ввода и последующей корректировки различных моделей бизнес-процессов. Центр тяжести анализа моделей смещается от ключевой для ПО верификации которая тем не менее остается важнейшим методом оценки качества бизнес-процесса к следующей функциональности: Для анализа необходима такая информация: Средства вывода -среды для бизнес-процессов должны формировать пакет отчетов и документов в удобной для последующего использования форме.

Моделирование бизнес-процессов - и - -

Рефлексивные процессы, рефлексивные системы и их моделирование Изучение алгебры рефлексивных процессов по В. Лефевру целесообразно начинать с рассмотрения понятия рефлексивной системы. При этом воспользуемся следующей аналогией. В этой комнате со стола падает карандаш. Падение карандаша с искажением отразится в зеркалах, а зеркала, в свою очередь, будут отражаться друг в друге.

Градации нормативных моделей: от референтной (для целого класса объектов) . вместо моделей процессов ИС строятся модели бизнес- процессов.

Сбор и"линкование" форм документов со схемами описанных бизнес-процессов и информационных потоков Описание этапов Этап 1. В рамках этапа"Описание организационной структуры" разрабатывается несколько моделей организационной структуры, основными из которых являются модели организационной структуры, построенные по принципу подчиненности и принципу входимости. При описании организационной структуры"инвентаризируются" подразделения и должности, существующие в компании, а также показывается их иерархическая взаимосвязанность Рисунок 1.

Модель организационной структуры, построенная по принципу подчиненности Этап 2. В рамках данного этапа строится модель финансовой структуры, при разработке которой идентифицируются типы центров финансовой ответственности ЦФО , существующих в компании, описывается их перечень, а также описывается состав структурных подразделений компании, входящих в тот или иной центр финансовой ответственности Рисунок 2. Модель финансовой структуры Этап 3.

Бизнес-процессы. Подходы к оптимизации, моделирование и реинжиниринг

Однако рыночная ситуация, в которой они находятся, по своей природе нестабильна и требует от каждой компании быстрой и точной реакции на происходящие изменения. Раньше или позже реорганизация бизнеса станет неизбежной и менеджерам придется задуматься о том, как изменить текущие бизнес-процессы, чтобы улучшить операционную деятельность. К примеру, производитель может захотеть пересмотреть то, как он покупает сырье, порядок ведения склада или порядок поставки готовой продукции заказчикам с тем, чтобы заказчик быстрее получал продукцию.

Вполне естественно, что реинжениринг бизнес-процессов влечет за собой изменение архитектуры информационной системы организации. Несмотря на все внимание, которое привлекла к себе эта новая управленческая концепция, результаты реинжениринга бизнес-процессов пока не впечатляют.

Создается модель системы и объекта управления, которая предназначена для выявления и Анализ модели существующего бизнеса следует начать со Определяются процессы, нуждающиеся в коренной перестройке. AB — это кризис, а участки до точки А и после точки С — эволюционное развитие.

Инструментальная среда имеет достаточно простой и интуитивно понятный интерфейс пользователя. При запуске по умолчанию появляется основная панель инструментов, палитра инструментов вид которой зависит от выбранной нотации и, в левой части, навигатор модели — рис. При создании новой модели возникает диалог, в котором следует указать, будет ли создана модель заново или она будет открыта из файла либо из репозитория , затем внести имя модели и выбрать методологию, в которой будет построена модель рис.

В возможно построение смешанных моделей, т. Состав палитры инструментов изменяется автоматически, когда происходит переключение с одной нотации на другую. Интегрированная среда разработки модели Рис. Диалог создания модели Модель в рассматривается как совокупность работ, каждая из которых оперирует с некоторым набором данных. Работа изображается в виде прямоугольников, данные — в виде стрелок. Если щелкнуть по любому объекту модели левой кнопкой мыши, появляется контекстное меню, каждый пункт которого соответствует редактору какого-либо свойства объекта.

Построение модели 0 На начальных этапах создания ИС необходимо понять, как работает организация, которую собираются автоматизировать.

Разработка комплексной бизнес-модели организации

Модель показателей бизнес-процесса Показатели , предназначенные для измерения качества, результативности и эффективности бизнес-процесса, рекомендуется разделять на следующие группы. Показатели для учёта ошибок, сбоев, дефектов в бизнес-процессе Показатели, отражающие время и своевременность выполнения бизнес-процесса Показатели объёма выхода входа бизнес-процесса, результативность Показатели соотношения входов выходов , эффективность Внутренние показатели бизнес-процесса стоимость, трудоёмкость, автоматизированность и т.

В Бизнес-модели банка [1] содержится более показателей для бизнес-процессов банка, а каждый бизнес-процесс содержит в среднем показателей . Модель информационных систем и баз данных Данная модель играет важную роль для работы ИТ-департамента и разрабатывается в большинстве банков. Она позволяет структурировать все информационные системы программные продукты, приложения, операционные системы и др.

Не стоит планировать весь процесс внедрения ИСУ предприятия в рамках Конечно, создание бизнес-модели — процесс не быстрый и занимает обычно от . бизнес-модели, то есть строить математическую модель бизнеса. построения модели путем анализа ее реакции на внешние воздействия.

Существуют три вида бизнес-процессов: Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление и Стратегический менеджмент. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение , Производство , Маркетинг , Продажи и Взыскание долгов. Например, Бухгалтерский учет , Подбор персонала , Техническая поддержка , административно-хозяйственный отдел. Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением. Процессно-ориентированные организации стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух различных подразделений организации при выполнении одного бизнес-процесса.

Бизнес-процесс может быть декомпозирован на несколько подпроцессов, процедур и функций, которые имеют собственные атрибуты, однако также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса. Такой анализ бизнес-процессов обычно включает в себя составление карты бизнес-процесса и его подпроцессов, разнесенных между определенными уровнями активности. Бизнес-процессы должны быть построены таким образом, чтобы создавать стоимость и ценность для потребителей и исключать любые необязательные или вовсе лишние активности.

На выходе правильно построенных бизнес-процессов увеличиваются ценность для потребителя и рентабельность меньшая себестоимость производства товара или услуги.

Моделирование бизнес-процессов трикотажной фабрики

Естественно, каждая точка зрения инициируется возникновением определенных проблем на предприятии, связанных с планированием, контролем, учетом и управлением ресурсами. Чтобы разобраться с этими проблемами, в первую очередь, нужно отразить протекающие на предприятии деловые процессы бизнес-процессы в определенной осязаемой для ТОП-менеджера форме.

Другими словами, современное предприятие должно иметь свою бизнес- модель. В В осязаемом представлении бизнес-модель предприятия - это система графических и текстовых описаний, позволяющих понимать суть процесса управления предприятием. При этом системность связанность описаний определяется необходимостью раскрытия ответов на цепочку вопросов: ЧТО есть бизнес-функции предприятия; КАК организованы внутренние бизнес-процессы менеджмент по реализации бизнес- функций; ГДЕ в каких организационных структурах происходит исполнение конкретных бизнес- процессов; КОГДА в какой последовательности реализуются бизнес-процессы; КТО и в какой роли выполняет бизнес-процессы.

После проведения классификации бизнес-процессов строится модель бизнес-процессы для дальнейшего описания, анализа и оптимизации. Выбор.

Перекресток, имеющий одну стрелку на одной стороне, должен иметь более одной стрелки на другой. Перекресток не может быть одновременно перекрестком слияния и ветвления. В ситуации, когда необходимо одновременно осуществить слияние и разветвление потоков работ, вводится каскад перекрестков. Правило относительно единиц работ В блок может входить и из блока может выходить только одна связь последовательности.

Для отображения множества входов и выходов используются перекрестки. Разрешается множественная декомпозиция работ: Процессы функции, операции, действия , которые обрабатывают и изменяют информацию. Процессы показывают, каким образом входные потоки данных преобразуются в выходные 2. Потоки данных, которые обозначают взаимодействие процессов с внешним миром и между собой. Поток данных соединяет выход процесса объекта с входом другого процесса объекта.

Хранилища данных — представляют собой собственно данные, к которым осуществляется доступ. Эти данные могут быть созданы или изменены процессами.

Лекция 3: Методология структурного анализа и проектирования

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!